Как зарегистрироваться на ЕПГУ

Список госуслуг, предоставляемых через ЕПГУ

Портал правовой информации

Персональные данные. Дети

Зачисление в школу

Социально-психологическое тестирование обучающихся

Независимое компьютерное тестирование

Погода

Погода в России

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал Российское образование

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Департамент образования Вологодской области

Образовательный портал Вологодской области

Сайт поддержки ГИА в Вологодской области

Официальный интернет-портал правовой информации

Независимая оценка качества

70 лет Великой Победы

Портал государственных и муниципальных услуг Вологодской 

областиЭлектронные услуги Грязовецкий район

Горячая линия

На официальном сайте Управления образования Грязовецкого муниципального района http://u12.edu35.ru  постоянно действует "горячая линия" по вопросам незаконных сборов денежных средств с родителей в образовательных учреждениях. Ответственный за предоставление консультаций юристконсульт БУ "ЦОД ОУ" Дарченко Наталья Николаевна, т.  (881755) 21749 

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

Счетчик посещений

Сегодня74
Вчера129
На этой неделе203
В этом месяце2899
Всего51769

Информация о посетителе

  • Ваш IP : 54.162.218.214
  • Браузер: unknown
  • Версия браузера unknown
  • Операционная система unknown

Кто сейчас на сайте

1
Онлайн

26.09.2017 20:14
Разработано CoalaWeb

Страничка логопеда

Логопед школы: Соболева Ольга Юрьевна.

Режим работы: 

Вторник - четверг: 9.20-12.00

Пятница: 11.00-13.45

Прием родителей обучающихся: пятница с 13.00 до 13.45

Телефон: 8-911-514-45-39

 

Основные направления работы учителя-логопеда в школе – это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика этих нарушений, которые являются самыми распространёнными формами речевой патологии у младших школьников.

Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:

  • Развитие связной речи.
  • Коррекция произношения.
  • Накопление и совершенствование словаря.
  • Развитие слухового внимания и фонематического слуха.
  • Развитие грамматической стороны речи.
  • Развитие артикуляционной моторики.
  • Обучение навыкам словообразования и словоизменения.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Развитие внимания, памяти, мышления.

 

     Наш мозг нуждается в питании. Чтобы улучшить память и обеспечить мозг энергией, необходимо включать в своё меню зерновые каши: овсяную, рисовую, гречневую, пшенную. Как десерт к кашам полезно включать в меню сухофрукты, как дополнительный источник углеводов и витаминов - курагу, изюм, инжир, финики, чернослив.

     Чтобы обеспечить активную и продуктивную работу мозга на весь день, необходим полноценный завтрак, состоящий из каши, творога или яйца, какао вместо кофе. Такие завтраки содержат сложные углеводы, поддерживающие работу мозга и хорошую память в течении 5-6 часов.

     Хорошо поддерживают активность мозга рыба (лосось, сардины, жирная селёдка), капуста, орехи, семечки.

     Итак, какие же продукты помогут иметь хорошую память и способствуют развитию мозга?

$11.     Чеснок – ускоряет кровообращение, мозг лучше снабжается кислородом и лучше работает. От 2-3 зубчиков ежедневно.

$12.     Орехи – особенно полезны грецкие орехи. В них содержится витамин В, без которого наш мозг не может полноценно работать. Другой важный витамин – Е, он препятствует разрушению клеток мозга, не даёт памяти ухудшаться с возрастом. Содержащиеся в орехах кислоты и аминокислоты, цинк и магний развивают мышление и стимулируют работу мозга.

$13.     Молоко – в нем много витамина В-12, который способствует лучшему запоминанию. В день нужно выпивать не менее 2 стаканов.

$14.     Мёд – глюкоза положительно влияет на работу мозга и цепкости памяти. А она содержится прежде всего в мёде и сухофруктах.

$15.     Морская капуста – богата йодом. А этот микроэлемент очень необходим нашему мозгу. Он поддерживает ясность ума.

$16.     Красный виноград и фиолетовые ягоды – природные антиоксиданты. Они помогают хранить и перерабатывать информацию.

$17.     Лимон – одной дольки лимона, добавленного в чай, может быть достаточно, чтобы улучшить память. А всё дело в витамине С, который предотвращает забывчивость и помогает удерживать в голове всё, что потребуется в ближайшие часы.

$18.     Вода - чтобы улучшить работу мозга, надо выпивать не менее 8 стаканов воды в день.

$19.     Розмарин – последние исследования ученых показали, что на эффективность запоминания влияет даже просто запах розмарина.

$110.                       Тыквенные семечки – горсть семечек в день – необходимая доза для улучшения памяти и навыка мышления.

$111.                       Лук.

$112.                       Киви, курага, зелёный горошек.

$113.                       Печень говяжья.

$114.                        Красная фасоль.

$115.                        Морковь – бета-каротин замедляет процессы старения мозга.

$116.                        Цельнозерновой хлеб, мюсли, отруби.

$117.                        Зелёный чай.

$118.                        Яйца.

$119.                        Яблоки.

$120.                        Томаты.

$121.                        Лесные ягоды.

              Салат «Отличная память».

Натереть на терке сырую морковь, одну свёклу, 2 яблока, выжать сок половинки лимона, зелень, измельченный зубчик чеснока, немного посолить. Заправить оливковым или льняным маслом.

Также не стоит забывать, что существуют продукты, которые могут привести к ухудшению памяти – это искусственные сахарозаменители, жирная пища.

Как курица лапой,

Или Ещё раз о плохом почерке …

     Не секрет, что почерк многих из наших детей нельзя назвать каллигрофическим. Некоторые родители очень переживают из-за этого, другие не придают этому особого значения. Действительно ли плохой почерк является проблемой?

     Не стоит утешать себя тем, что плохой почерк – это признак гениальности и что главное – это знания, а не красота в тетрадях. И для родителей, и для педагогов плохой почерк ребенка должен быть сигналом об определённом психологическом неблагополучии.

     Можно исправить почерк многократными упражнениями, на сначала попробуем разобраться, что же кроется за корявыми буквами, прыгающими строчками. У ребёнка может быть несоответствие между тем, что он видит, и тем, что он старается воспроизвести (нарушение зрительно-моторных координаций). Кстати, по статистике, дети с подобными нарушениями чаще получают травмы.

      Если же рассматривать плохой почерк с позиции формирования тех или иных черт характера, то можно сказать об определенной неуравновешенности ребенка, нетерпеливости, отсутствии должного самоконтроля,  склонности не считаться с мнением других.

     Вообще, во время письма происходит сочетание двух процессов – мыслительного и двигательного. Психологи называют такое сочетание психомоторными действиями. Важно знать, что «хромающий» почерк свидетельствует об их нарушениях. Причём, как правило, у ребёнка возникают «сопутствующие» проблемы, связанные с другой психомоторной функцией – речью. Так же следует помнить – как ребёнок говорит, так он и пишет.

     Не стоит думать, что с возрастом это пройдёт. Если проблемой не заниматься, она уйдёт вглубь, видоизменится, но не исчезнет «сама собой».

     Предлагаемые ниже игры несложно организовать и провести в классе или дома.

«ВОТ ТАК ПОЗЫ».

Участники игры принимают различные позы. Водящий, посмотрев на них, должен запомнить и воспроизвести по памяти, когда участники примут исходное (свободное) положение. Следует проводить игру, постепенно усложняя её, за счёт увеличивающегося количества участников и более необычных поз.

«ВРАЩАЙ ОДНОВРЕМЕННО».

     В положении «сидя» вращать руку справа налево и одновременно ногу в другую сторону. Начинать следует медленно. Добившись успеха, попробовать сделать то же обеими руками и ногами.

     Варианты: левой рукой гладить себя по голове слева направо, а правой – по животу справа налево.

     Левой рукой «забивать гвоздь молотком», а правой – «гладить что-то утюгом».

«ДВИЖЕНИЕ ПО ПАМЯТИ».

     Водящий изучает или проходит для запоминания по начерченной зигзагообразной линии. Затем ему нужно пройти по ней с закрытыми (завязанными) глазами. Выигрывает тот, кто лучше других справится с заданием.

«ЗАПОМНИ ДВИЖЕНИЯ».

     Участники повторяют движения за ведущим. Когда они запомнят очерёдность движений, повторяют их самостоятельно сначала в прямом, а затем в обратном порядке.

Примеры движений.

$11.     Присесть, встать, поднять руки, опустить.

$12.     Отставить правую ногу вправо, приставить, отставить левую ногу влево, приставить.

«РАЗВЕДЧИКИ».

     В комнате в произвольном порядке расставлены различные предметы (стулья, мячи). «Разведчик» обходит их то с одной стороны, то с другой, в том числе совершая обходы дважды. «Командир» должен повторить маршрут, затем играющие меняются ролями.

     Кроме того, полезны лепка, игры с конструкторами, метание в цель, занятия, требующие мелких движений. Такое «игровое» обучение позволит ребёнку не фокусироваться на своих проблемах 

Роль внимания при чтении так же велика, как и в других видах человеческой деятельности. Умение сосредоточиться, сконцентрироваться в значительной степени определяет эффективность, результативность выполняемой работы. В свою очередь, это умение предполагает некоторое волевое усилие. Очень часто внимание школьника рассеивается, как только материал стал скучным, эмоционально непривлекательным. Учителя это знают и поэтому используют в своей работе различные приёмы для привлечения внимания учащихся и развития умения сосредоточиться.

     Однако, если ваш ребёнок недостаточно внимателен, не  может долго выполнять задание и, тем более, не может долго удерживать внимание при таком трудоёмком процессе, как чтение, то ему необходима ваша помощь. Для устранения подобных недостатков нужно вести работу в двух направлениях:

- использовать специальные упражнения, тренирующие основные свойства внимания: объём, распределение, концентрацию, устойчивость и переключение,

- использовать упражнения, в которых внимательность формируется как свойство личности.

     Определить объём внимания и концентрацию вам поможет следующий тест: «Догони и поймай букву». Совершенно необязательно работать по нашему образцу. Вы можете использовать газетную или журнальную страницу с крупным шрифтом. Главное – объяснит ребёнку задание. Отметьте на странице две какие-нибудь буквы, одну зачеркните, другую обведите в кружок. Попросите ребенка вычеркивать или обводить в кружок эти две буквы, просматривая каждую строчку слева направо. На выполнение задания даётся 5 минут. Если за это время ребёнок просмотрел 400 и более знаков, допустив 5 ошибок и менее, то объём его внимания и концентрация в пределах нормы.

Материал для работы:

Г К Ю Ш Р Т И Е П А В У К С М В Щ Ш Г О Т Б Л Е О И Н Х Щ Б А В К Ч С Ы О И Р А В Ь Л Ж Р В Н И О Ж Д Б Л Ь О Т Р И П М А С В Н П О И М О Р Н Е К У А Ы Ц Ч С М В А Ц Ч С  М В А П Р О Т Б Э В Ф Г Н Р П В Ж Ш Щ М Э З Р В У К Е  Ц Ы Т И Р К  и т.п.

Букву Е вычеркнуть, букву Р обвести в кружок.

     Итак, теперь вы знаете, достаточно ли сосредоточен ваш ребенок в процессе работы. Хотелось бы заметить, что даже если у ребёнка получился хороший результат, мы всё равно вам советуем уделить время упражнениям на развития внимания. Помните. Степень сосредоточенности внимания есть показатель, влияющий на технику чтения. Значит, обучение чтению должно включать в себя как обязательный элемент развитие свойств внимания.

Справляется ли ваш ребёнок с большим заданием или же его внимания хватает ненадолго?

Вот ряд упражнений, направленных на увеличение объёма внимания.

Упражнение №1.

     Это упражнение лучше проводить коллективно, чтобы ребёнку было с кем соревноваться. Приготовьте карточки по нашему образцу. По сигналу «Внимание» покажите детям карточки, но не больше, чем на 2 сек. Ребенок должен постараться прочесть предъявляемый материал и записать его. При этом скажите ребёнку, что если он записал правильно больше 5 букв в двух самых длинных словах, то он выиграл. Если меньше, то проиграл.

Материал для работы

$11.     Бессмысленные слова, содержащие от 3 до 9 согласных букв, например:

РБВЛ

ЖКПРЧ

ДПВ

БМДРКЛФ

       2.Знакомые слова родного языка, содержащие от 4 до 16 букв, например:

          Стол, чашка, машина, конфета, карандаш, телевизор, мотоциклист, конструктор.

3.Предложения, содержащие от 5 до 16 букв, например:

Я бегу.

Дай мне.

Дым идёт.

Двор чист.

Что делать.

Ученье свет.

Всё по колено.

Работа не волк.

Счастье в труде.

Карточки каждого задания рекомендуется показывать в порядке возрастания количества букв. На занятии можно использовать как одно задание из этой серии, так и 2 или 3. Можно использовать содержание заданий в зависимости от личных особенностей ребёнка.

На цифровом материале.

     Задание, приведённое ниже, рассчитано на индивидуальное применение. Ребенок сидит за столом, а вы показываете ему таблицы. На таблице нужно как можно быстрее находить числа в порядке возрастания, начиная с 1. Первоначально таблицы включают числа от 1 до 9, затем вы можете изготовить более сложные таблицы от 1 до 25.

1

7

4

9

5

2

3

6

8

Умеет ли ваш ребёнок правильно распределять своё внимание во время игр или занятий?

Упражнения, направленные на увеличение уровня распределения внимания.

Упражнение №1.

     Прочитайте вслух небольшое предложение. Чтение сопровождается негромким постукиванием карандашом по столу. Ребенок должен запомнить текст и сосчитать количество ударов. В процессе занятий количество предложений увеличивается.

Упражнение №2.

Ребёнок работает с таблицей, в которой расположены в беспорядке числа от 1 до 25, 9 чисел пропущено. Нужно отыскать пропущенные числа и выписать их под таблицей.

16

1

12

25

13

6

5

11

9

14

23

2

24

20

8

19

Упражнение №3.

     Для того чтобы развить слуховое внимание, можно проводить арифметические диктанты. Например, вы говорите ребёнку: «Сейчас я буду читать тебе арифметические задачи. Ты должен решать их в уме. Получаемые числа также надо держать в уме. Результаты запишешь только тогда, когда я скажу». Само содержание задач зависит от возраста детей, их подготовленности. Например:

1 класс – даны два числа: 6 и 3. Сложи первое и второе и от полученного числа отними 2. Затем отними еще 4. Пиши!

                2 класс - Даны два числа: 15 и 23. Первую цифру второго числа прибавить к первой цифре второго числа, отнять от полученного числа 2, а теперь прибавить 7. Пиши!

3 класс – даны два числа: 27 и 32.Первую цифру второго числа умножить на первую цифру первого числа и от полученного произведения отнять вторю цифру второго числа. Пиши!

                4 класс - Даны два числа:  82 и 68.К первой цифре второго числа прибавить вторую цифру первого числа и полученную сумму разделить на 4. Пиши!

     В подобные упражнения можно ввести игровой момент: фокусник или маг, который может отгадывать числа: Загадай число, прибавь к нему 5, отними 2, теперь отними то число, которое задумал и умножь полученную разницу на 4. У тебя получилось … .

      Практика показывает, что ученики младших классов с большим интересом и старанием относятся к таким занятиям, на которых в качестве учебной задачи ставится формирование внимания, организованности.

Вложения:
Скачать этот файл (Внимание.docx)Внимание.docx[ ]28 Кб

Как помочь ребёнку преодолеть трудности в обучении  или как научить детей читать, думать, рассказывать.

     Нет необходимости доказывать, что чтение определяет и общее развитие ребенка, и успешность его занятий в школе.

     Все дети при обучении чтению испытывают различные трудности. Но одни с этими трудностями справляются быстро, а другие дети самостоятельно преодолеть их не могут. Тогда на помощь ребенку должны прийти родители. Кто же лучше мамы и папы может помочь своему ребенку?

 

     Помочь преодолеть трудности и придать привлекательность этим занятиям помогают речевые игры. В игре дети лучше  овладевают необходимыми навыками, учатся оценивать свои ответы и решения, а также ответы и решения других. Игровые ситуации увлекают детей, снимают напряжение и усталость, чувство скованности, которое часто испытывают дети при занятиях со взрослыми.   Читать во вложении.

Вложения:
Скачать этот файл (Страничка логопеда на сайте школы.docx)Советы логопеда[ ]27 Кб